Placebo

              

В начале была очень маленькая частная школа в Люксембурге, и было два сына банковских работников. Один из этих парней был высоким и играл в баскетбол, а другой - очень маленьким и любил театр. Они не дружили. Но именно поэтому, как говорит Брайен, 11-летний Брайен Молко и 12-летний Стефан Олсдал узнали о существовании друг друга. "Это была маленькая школа, где невозможно по-настоящему избегать друг друга, - говорит Стефан. - Но мы не часто разговаривали, хотя у нас было много общих друзей". "Что там было действительно хорошо, так это то, что мы росли в интернациональной среде, и с этим связаны космополитические аспекты группы, которые очень важны для нас", - добавляет Брайен. 

Оба ученика хорошо разбирались в музыке, и Стефан, увлекающийся поп-музыкой, и Брайен, предпочитающий альтернативный саунд. Оба рано начали играть сами, Стефан освоил бас-гитару ненамного раньше, чем Брайен начал играть. "Фактически же, пока учились, вместе мы репетировали только один раз, - вспоминает Стефан. - Из этого ничего не вышло потому, что мы даже не знали, с чего начать. Чаще мы просто ели вместе пиццу".

Вскоре Стефан возвратился в Швецию, чтобы окончить школу. А Брайен, когда закончил Люксембургскую школу (ему былло тогда 17), переехал в Лондон, чтобы изучать драматическое искусство в колледже "Голдсмит". 

"Я прожил около пяти лет на юго-востоке Лондона, - вспоминает Брайен, - с одним человеком, это не было настоящей привязанностью". "Я жил в бедных районах Лондона, в очень угнетающих местах. Думаю, что именно там я приобрел много дурных привычек и легкую невменяемость, которые и привели в конце концов к написанию первого альбома". Но на самом деле все было не так уж и плохо, в это время произошло то, что Брайен называет "судьбоносным днем".

"Я болтался с моей люксембургской подружкой, у ее родителей была квартира в Челси, и мы шли на художественную выставку где-то около половины десятого утра, - говорит он. - Пока мы шли к станции метро "South Kensington", она вдруг спросила меня: "Тот парень случайно не Стефан Олсдал?". Это был дылда с гитарой, привязанной к спине, и мы окликнули его. Мы оба очень удивились, но быстро устали друг от друга". Эта подружка в школе была девушкой и Стефана, и Брайена, "И, - говорит Стефан с улыбкой, - мне ее телефон был тогда нужен больше, чем телефон Брайена". Но Брайен тогда играл в пабе "Round The Bend" в Депфорде, и несколькими днями позже Стефан позвонил ему и сказал, что хочет послушать его игру. Брайен писал и репетировал с разными людьми. От общего друга (на сей раз из колледжа) он узнал о барабанщике по имени Стив Хьюитт. Стив был тогда занят в группе под названием "Breed", но нашел время, чтобы работать с Брайеном. А Стефан тем временем привык ходить с гитарой на спине, потому что последние три года, что он провел в школе в Швеции, он объединился с приятелем, который был неплохим певцом и гитаристом. Они написали около 60 песен и часто выступали вместе, пока Стефан не вернулся к родителям в Лондон. Когда он столкнулся с Брайеном у "South Kensington", он изучал гитару в музыкальном институте. Несмотря на неприятные обстоятельства их встречи в Лондоне, Брайен очень волновался перед приходом Стефана в клуб. Хотя, по идее, ведь не должен был. В конце выступления, Стефан спросил Брайена, не хочет ли он принять его басистом. Брайен ответил просто:- "Давай начнем работать". 

В течение следующих недель, когда расписание "Breed" позволяло, они писали первые песни, записывая свои первые демо со Стивом. Среди них была версия "Hang On To Your IQ", которую Брайен называет очень примитивной с совершенно несогласованной мелодией. "Все было неплохо, но из-за обязательств Стива перед "Breed", Брайен и Стефан решили, что им нужно найти другого ударника. Несмотря на то, что они прослушали очень многих претендентов, ничего подходящего не нашли. Но в Швеции Стефан и его друг в разное время играли с множеством барабанщиков. Последним, с кем они работали прежде, чем Стефан переехал в Лондон, был барабанщик Роберт Шулцберг. И обстоятельства сложились так, что как раз в это время Роберт приехал в Лондон, чтобы научиться профессионально играть - это было идеально. "Мы провели около шесть месяцев, записывая песни, пробуя узнать друг друга и сформировать свой собственный стиль, - говорит Брайен. - Мы ходили друг к другу домой, пробовали писать на синтезаторе, пускали гитары через стерео, арендовали оборудование, когда нам казалось, что это необходимо". Именно тогда они начали запись своих первых синглов и песен к первому альбому. С самого начала Брайен был убежден, что это было начало чего-то грандиозного: "Я думал, что если мы очень сильно захотим, если мы будем настойчивыми и смелыми, то мы обязательно станем знамениты. И если это произойдет, мы войдем в историю". Стефан тоже был спокоен и уверен с самого начала: "Когда мы объединились с Брайеном, я подумал, что у него самый удивительный голос, какой я когда-либо слышал, и мне нравилась его манера игры. Я сразу же подумал, что он - настоящий бриллиант. А ябыл более профессионален, и мы чудно друг друга дополняли". 

Первое выступление Placebo состоялось в "Rock Garden", в Ковент-Гардене вечером в понедельник, в январе 1995 года. Они выступали вместе тремя другими группами. Брайен, Стефан и Роберт действительно "зажигали по полной", и нестойкий макияж потек уже после первых трех песен. Группа играла в то время в "Голдсмит-баре" и "Мак Миланзе". Тогда же они записали свое первое приличное демо, и с помощью друзей разослали его людям, имеющим отношение либо к музыке, либо к деньгам. И очень скоро вокруг заговорили о новой энергичной группе под названием Placebo. 

К лету группа приобрела партнера - Лондонскую компанию "Riverman", которая организовывала выступления Нирване, Smashing Pumpkins, INXS, Hole, Beck, PJ Harvey и многим други -, и вскоре дружеские отношения переросли в менеджмент. Все начало развиваться еще быстрее. "Через месяц или около того, на нашем пятом выступлении, в "Underworld" в Камдене, было уже около сотни менеджеров разных звукозаписывающих компаний, и тогда начался бум, - говорит Брайен. - Сразу стало поступать множество предложений записаться, но мы хотели сначала дать как можно больше живых концертов, усовершенствовать звук, прежде чем подписать контракт". Они записали сингл "Bruise Pristine" с "Fierce Panda", выступили в Дублине с "Ash". Затем короткие туры с "Whale" и , "Bush" - группа стала действительно известна. Потом было шокирующее появление Placebo на конкурсе "In The City", где они разделили первое место с "Kula-Shaker" и "Performance". Следующий сингл "Come Home" занял третье место в Indie Charts. 

В январе 1996 года Placebo, наконец, подписали контракт с "Hut Recordings", в офисе на последнем этаже старого офиса компании. Контракт был хорош тем, что предоставлял группе творческую свободу, которая мало кому достается на первых порах. "И как раз тогда же г-н Дэвид Боуи услышал наши демо и пригласил выступать у него на разогреве на нескольких европейских концертах, - говорит Брайен. - Мы перешли от выступлений по туалетам страны (мы играли поначалу с "Scheer", ирландской группой, и с "Evil Superstars" из Бельгии, и чаще всего на этих концертах было не больше 50 зрителей) к выступлениям перед многотысячными толпами с Боуи. Это было началом нашей любовной интриги, или дружбы с Дэвидом, с тех пор он невероятно благосклонен к нам". 

Наступило время приступить к записи первого альбома. "Мы хотели поехать в Амстердам, но наши менеджеры решили, что мы поедем в Дублин и будем работать там, - вспоминает Брайен. - Мы провели долгое время в поисках хорошего продюсера. В конце концов, выбрали Брэда Вуда, американца, который был очень заинтересован группой". Началась адова работа, группа и продюсер работали по 12 часов в день, семь дней в неделю, чтобы закончить запись. Участники группы многому научилась во время этой работы, между группой и продюсером установились теплые дружеские отношения. После монтажа альбома в Лондоне последовали туры с "AC Acoustics" и "Linoleum", первая поездка группы в США на фестиваль "South by South West" в Техасе. "Мы играли по таким же гнилым местам, как в нашем первом туалетном туре - "Leeds", "Duchess of York", "Cambridge Boat Race", "Bristol Louisiana", "Glasgow King Tut"s", и т.д. - но теперь они менялись каждый день, - говорит Брайен. - И тогда мы наконец просекли фишку: то, к чему мы стремились, произошло; то, что мы были рок-группой, и что мы могли воздействовать на людей. Мы начали встречать очень странных людей, и осознали, что группа станет чем-то вроде магнита, и были просто счастливы от этого". 

Тогда же отношения Брайена и Роберта чудовищно ухудшились. Тур длился год без перерыва, вокалист и ударник достигли стадии, что им было трудно выносить присутствие друг друга уже и на сцене. "Музыку мы все еще делали, - говорит Стефан - но группа уже больше не была группой". Пик был достигнут во Франции, где Placebo, возвратившиеся, чтобы снова выступить на разогреве у Дэвида Боуи, когда во время выступления Роберт сбивался и чудовищно не попадал в ритм. Потом, уже в Англии, по пути на свое первое телевизионное выступление в шоу "The White Room" в начале лета 1996 года, произошел еще один скандал. Брайен сказал Роберту, что они не могут больше быть вместе в группе. Как признают Стефан и Стив, это был жуткий момент. "Я никогда так не нервничал, как перед этим шоу" - говорит Стефан. 

Группе нужно было продолжать американский тур, но настроение было потеряно. Если бы понадобилось найти нового ударника, Брайен уже знал, кто это будет. Он встретил Стива в пробке по дороге на фестиваль "Phoenix" в кафе "Burger King". "Я не видел Брайена уже около полугода, - вспоминает Стив, - и он показался мне самым несчастным ублюдком в мире. У мальчика все было на лице написано - он был чудовищно жалок!". Брайен сказал Стиву, что продолжает играть в Placebo, а Стив, игравший в то время с другой группой, рассказал Брайену о своей неудовлетворенности тем, что он делал. Они договорились оставаться в контакте. 

Когда Placebo вернулись из Америки, Роберт оформил свой уход, и Стив, который только что подписал контракт с группой, сразу влился так, как будто был в ней с самого начала. Он провел две недели, изучая первый альбом Placebo в своей спальне. Когда они собрались, у Брайена, Стефана и Стива был всего один день на то, чтобы подготовиться к трехмесячному путешествию по Германии, Франции и Америке с лучшими песнями. К тому времени как Placebo вернулись в Англию на рождественские выступления в конце 1996 года, все уже снова было нормально. Возможно, нет ничего удивительного в том, что все пошло так хорошо. Вот как объясняет это Брайен: "В самом начале Стефан и я часто ходили на выступления "Breed", группы Стива, до того, как она распалась. Они очень нас вдохновляли и помогали избавиться от стандартного исполнения рока, показывая, что можно работать иначе". "Я знал, что Стив был блестящим ударником, - добавляет Стефан, - и я был большим фанатом последнего альбома, который Стив делал с "Breed". "Они были действительно очень утомлены, - говорит Стив, - но мы быстро сошлись и настоящих скандалов между нами пока не было". 

В Германии, во время первой половины того первого тура со Стивом, все шло так хорошо, что Placebo написали три песни, которые затем вошли во второй альбом. "Burger Queen", "Evil Dildo", и "Brick Shithouse" были записаны сразу и полностью в Лейпциге. Во время тура в поддержку первого альбома (который был выпущен в июне 1996 года) по Великобритании, Европе и Америке, проходившего в течение июня 1997 года, группа играла с "Girls Against Boys" и "Weezer". Сингл "Nancy Boy" занял 4 место в чартах в январе 1997, и вскоре Placebo получили приглашение принять участие в концерте в "Мэдисон Сквер Гарден" в Нью-Йорке как специальные гости на вечеринке, посвященной 50-летию Дэвида Боуи. Брайен вспоминает, что Дэвид сказал тогда: "Я же говорил вам, что если вы будете выступать со мной, непременно прославитесь". 

Вернувшись в Англию, они записывают первые демо для нового альбома перед тем, как отправиться - а что делать? - в новое турне. Среди тех, с кем Placebo выступали вместе, были U2, чья звукозаписывающая компания в самом начале пыталась подписать с ними контракт. "Мы играли на Олимпийском Стадионе в Барселоне перед 80 - 100,000 людей под дождем, - вспоминает Брайен. - Это было удивительно". Группа также была хэдлайнером во время британского тура, который закончился грандиозным выступлением в лондонской "Brixton Academy" ("Четыре тысячи безумных людей, одетый в платье!" - говорит об этом концерте Брайен), и приняла предложение от Тода Хайенса и продюсера Майкла Стрипа принять участие в съемках фильма "Velvet Goldmine". 

9 октября 2000 г. у группы выпущен третий альбом "Black Market Music".

 
Biography
Placebo
Placebo (2)
Placebo (3)
Placebo (4)
Brian Molko
Brian Molko (2)
Stefan Olsdal
Steve Hewitt
Discography
Info
Multimedia
Gallery
Lyrics
Fan Club
Interact
About Site
Вылетающие сообщение в строке статуса
Активное меню без JavaScript

Fan Club
Активное меню без JavaScript

Multimedia
online
Counter CO.KZ